Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

поделиться...

Контакты:

тел.: 8 (39174) 32-1-82

e-mail: slabuha.n@mail.ru

Противодействие коррупции


Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления

Опубликовано 24.01.2023

Процедура удержания денежных средств из доходов должников по исполнительным производствам регулируется нормами Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в который в 2021 году внесены изменения, вступившие в законную силу в июле 2022 года.

Так, размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.

При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 % заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

По исполнительным производствам, предметом исполнения которых являются взыскание алиментов на несовершеннолетних детей, возмещение вреда, причиненного здоровью, возмещение вреда в связи со смертью кормильца и возмещение ущерба, причиненного преступлением, размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать 70 %.

В случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, заявлении должника в адрес банка или иной кредитной организации, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.

Однако данное положение не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением.

 Ограничения размеров удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не применяются при обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, на которые работодателем производится зачисление заработной платы, за исключением суммы последнего периодического платежа. То есть, от удержания освобождается лишь соответствующий процент суммы последнего зачисленного на счет платежа.

Об отличиях подарка от взятки

Опубликовано 24.01.2023

Согласно ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается дарение, кроме обычных подарков, стоимость которых не должна превышать 3 тыс. рублей работникам образовательных и медицинских организаций, а также оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками.

Данное ограничение установлено также в отношении подарков лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Если размер вознаграждения, переданного одному из лиц, перечисленных в ст. 575 ГК РФ, будет превышать 3 тыс. руб., такое лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.

Любые подарки, стоимость которых превышает 3 тыс. руб., полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. В последующем подарок может быть выкуплен.

Главным отличием подарка от взятки является его безвозмездность. Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе в пользу дающего или представляемых им лиц.

Иными словами взятка – это принимаемые должностным лицом материальные ценности за действия либо бездействие в интересах взяткодателя, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего служебного положения.

МЫ ПРОТИВ КОРРУПЦИИ

Опубликовано 08.12.2022

Изменение антикоррупционного законодательства

Опубликовано 14.12.2018

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за расходами лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по проведению контроля за расходами в отношении бывших служащих.

В соответствии с данными изменениями основанием для принятия решения об осуществлении прокурором контроля за расходами является поступление в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, полученных в ходе осуществления контроля, в числе которых должен быть доклад о невозможности завершить такой контроль в связи с освобождением лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнением.

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 230-ФЗ прокурором контроль за расходами лица, замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 Закона № 230-ФЗ, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в течение шести месяцев со дня освобождения данного лица от замещаемой (занимаемой) должности или его увольнения.

Новой редакцией статьи 17 Закона № 230-ФЗ для прокурора установлен четырехмесячный срок рассмотрения материалов, поступивших по результатам контроля за соответствием расходов лица, замещающего (занимающего) соответствующую должность.

Кроме того, Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по инициированию ареста имущества хозяйствующих субъектов, привлекаемых к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

При этом административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, должен быть оплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (часть 1.4 статьи 32.2. КоАП РФ).

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена частью пятой, в соответствии с которой юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Противодействие коррупции

Опубликовано 11.12.2018

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Москвы в рамках реализации совместного плана мероприятий по правовому просвещению в сфере противодействия коррупции разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов, направленных на повышение уровня правосознания граждан: памятки, буклеты с пояснением законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения, короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий; а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде игрового тестирования.

Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции" по адресу: www.genproc.gov.ru/anticor/

Постановление № 29-пг от 18.06.2018 г.

Опубликовано 20.06.2018

Об утверждении Порядка выдачи разрешения представителем нанимателя (работодателем) на участие муниципальных служащих администрации Маловского сельсовета Ирбейского района Красноярского края  на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав ее коллегиального органа управления

Читать полностью »
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!